Seba FR1 – новое детище Себастьяна Лаффарга (Sebastien Laffargue). После выхода в свет "слаломных” Seba High и Seba Low, французы выпустили ролики, полностью посвященные фрирайду. Мелкие детали ботинка дают понять, что он был продуман очень тщательно. Нам посчастливилось подержать их в руках, поэтому позвольте поделиться с вами впечатлениями.

Дизайн
Внешне новые Seba FR1 похожи на своего "старшего брата из слалома”, а также на Roces Majestic 12 и Тwister от Rollerblade. Себы предлагают нам новый вариант рамы – светлую короткую алюминиевую раму . Благодаря блеску её хромированной поверхности ролики выглядят современно и стильно. Колёса, так же как и корпус, выполнены в сочетании чёрного и белого цветов ( а также в оранжевом цвете). Намёк на Себастьяна Лаффарга можно легко найти на ролике – его подпись стоит сбоку на корпусе и на внешней стороне рамы. В общем Себы выглядят очень стильно и должны понравиться многим.

Внешний ботинок (шелл)
Чёрный шелл оснащён белой пяточной баклей и белой регулируемой манжетой (кафом). С внешней стороны ботинок укреплен белым слайдером, который можно снять или заменить при необходимости. Слайдер изготовлен из пластика, расположен на выступающей внешней части ботинка и прикручен двумя винтами к корпусу. Он нужен для того, чтобы предохранить ботинок от возможных повреждений во время тренировки слайдов или прыжков. На подошве ботинка находятся алюминиевые вставки с 7 отверстиями, расположенными в определенном порядке. Таким образом обеспечивается простота крепления рамы к ботинку и возможность регулировки ее положения. Структура ботинка обеспечивает хорошую жесткость, а широкие отверстия в нем дают необходимый минимум вентиляции.
Пластиковый жесткий ботинок Себов конечно тяжелее чем обычный мягкий ботинок, но выбирая его вы получаете отличный контроль. 42й размер Seba FR1 весит 1760 грамм, а тот же размер Crossmax S-lab' ов – 1650 грамм.

Внутренний ботинок
Внутренний ботинок довольно плотен и комфортен. Валенок обладает свойством термоформовки, которая обеспечивает полный "подгон" ролика под ногу его владельца. Он укреплен в нескольких местах, в которых особо велико трение между ногой роллера и внутренним ботинком. Особенно удачна идея разместить на мыске валенка антишок сантиметровой толщины из вспененного материала, задача которого - защищать пальцы ног от ударов носка ролика о возможные препятствия. Несмотря на все улучшения, внутренний ботинок довольно быстро изнашивается, особенно сверху, где трение наибольшее. Внутренний ботинок очень удобен и практичен. Под пяткой ботинка находится сменный антишок (в комплекте поставляются 2 антишока разной жесткости). Это позволяет подобрать уровень амортизации роликов для прыжков.

Система фиксации: утомительная, но эффективная
Система фиксации состоит из шнуровки, пяточной бакли (с подкачкой) на подъеме и верхней бакли. Четыре пары петель шнуровки на жестком ботинке переходят в три пары петель на внутреннем ботинке. В первое время надевание роликов покажется делом очень утомительным, но эффективность системы стоит того. Если шнуровка произведена только на шелле, она едва держит низ ноги, но этого вполне достаточно. Зато это позволяет удобно приспособить внутренний ботинок по отношению к косточке, для достижения максимальной поддержки.
Бакли обеспечивают максимальную точность в регулировках. Пяточная бакля хорошо фиксируется, она широкая и крепкая. Даже когда шнурки завязывались только снизу, или специально ослаблялись, пяточная бакля хорошо держала ногу. Обе бакли сменные.
После нескольких часов катания на роликах, во время кросса, часть, которая блокирует зубчатый ремешок бакли, треснула. Кусок пластика отскочил, но бакля не "разошлась" и продолжала крепко держать ногу. У нас создалось впечатление, что эта часть бакли слишком хрупкая.
Каф также положительно влияет на обеспечение поддержки. Как и раньше, его положение по отношению к шеллу регулируется с помощью четырёх позиционных эксцентриков на величину приблизительно до одного сантиметра.
Жесткость шелла у Seba FR1 такая как нужно, немного не хватает маленького перегиба вперед при хорошем затягивании ботинка. Поддержка ноги была улучшена за счёт уменьшения амплитуды движения. Поэтому чувствуешь себя более уверенно и безопасно на больших скоростях или при измененных нагрузках (как в слаломе).

Рама: жесткость, удобство и скорость
Как и у Seba High, у Seba FR1 есть "длинная рама" (243 мм), на которую можно поставить колёса диаметром до 80 мм. У рамы довольно широкая базовая пластина, с двумя удлиненными отверстиями спереди и двумя сзади. Они позволяют подстраивать положение рамы относительно продольной оси. Три внутренние перемычки и толстые стенки рамы обеспечивают её надежность. Ролик становится хорошо управляемым благодаря небольшим размерам рамы. С другой стороны, рама не совсем подходит для выполнения слайдов. Возможны три варианта выбора рамы следующей длины и массы:
- 219мм: 208 гр.
- 231мм: 204 гр.
- 243мм: 205 гр.

Колёса: выбор качества.
Для этой модели Себастьян Лаффарг выбрал колеса "Hyper+Grip" диаметром 80мм с жесткостью 85A, с оранжевой ступицей в форме пятиконечной звезды. Они довольно известны и хорошо показали себя на средних скоростях. Колёса обеспечивают превосходное маневрирование и почти реактивную скорость катания. Поначалу гладкая поверхность колёс ухудшает езду, но как только они раскатаются, это ощущение уйдёт. Мы заметили медленное и удивительно равномерное стачивание колёс этой модели. Поверхность при этом остается гладкой, без малейшего намёка на трещины. Это значимое преимущество над Твистерами или F.S.K, колёса в стандартной комплектации которых низкого качества.

Подшипники
Ботинок оснащен подшипниками A.B.E.C. 5 608 ZZ с двухсторонними металлическими пыльниками, марки "Twincam". Они обеспечивают хорошую продуктивность работы, отлично прокручиваются и не изнашиваются слишком быстро, не смотря на не всегда хорошие условия катания. Не похоже чтобы подшипники при сборке чересчур обильно смывали, так как смазка не выходила наружу на протяжении нескольких часов катания на роликах.

Гайки и винты
В Seba FR1 используют стандартные 8 – миллиметровые оси, которые очень практичны в уходе и замене. Следовательно, их лучше выкручивать ключом B.T.R. Каф к внешнему ботинку прикручен широким и довольно глубоко посаженым винтом, который легко можно выкрутить или затянуть с помощью обычного ключа. Присутствует также система, препятствующая несвоевременному отвинчиванию этого винта. Пяточная бакля держится на широком болте фирмы "Phillips", который легко выкрутить. Рама крепится к ботинку крупными широкими винтами, обслуживать которые нужно будет не 4-х, а 5-ти миллиметровым шестигранным ключом. Это было сделано намеренно, для того чтобы улучшить жесткость. Владельцам этих роликов будет просто необходимо иметь при себе два ключа вместо одного. В целом, система крепёжа всяческих деталей к ролику хорошо продумана и функциональна.

Ощущения
Когда человек в первый раз одевает Seba FR1, у него не возникает сомнений в том, что это ролики для фрирайда . Внутренний ботинок плотно держит ногу, а внешний ботинок как бы облегает её, что обеспечивает комфортную поддержку. Некоторая ограниченность при сгибании ролика исчезает по прошествии двух-трёх часов катания. Во время езды Себы действительно развивают очень хорошую скорость, несмотря на то, что ноге по началу тяжеловато. В них легко развить нужную скорость и сохранить ее. Тех, кто захочет испробовать ролики на стойкость во время прыжков и гэпов, ожидает приятный сюрприз. Ботинок реагирует хорошо, фиксация ноги не ослабевает. Любители послайдить должны получить истинное удовольствие от процесса.
После первого использования, ролики полностью подстраиваются под вашу ногу, и вы с ними не сможете расстаться. Для прыжков Seba FR1 немного тяжеловаты, но вполне годятся. Удары при приземлении после прыжков смягчаются антишоками. Можно пожалеть разве что об отсутствии соулплейтов.

Заключение
Когда ко мнению роллеров прислушиваются и позволяют оным создавать ролик от начала и до конца, в том числе и дизайн, - действительно чувствуется разница. И Seba FR1 не является исключением из правил. В этой модели воплощено много хороших идей и продуманы все детали: регулируемый по высоте каф, заменяемая боковая защита (боковые слайдеры), алюминиевые вставки под роликом, которые позволяют выставлять несколько позиций рамы, точные в фиксации бакли , пяточные антишоки, и так далее.
За время, прошедшее после нашего теста, в модель были внесены некоторые изменения: подшипники заменены на ILQ 9 pro от "Twincam", пяточную баклю поменяли на баклю типа F.S.K., намного более жесткую. Колеса Себов теперь имеют жесткость 83 A, такие же как "Hyper Concrete" , только с серой ступицей.
Короче говоря, модель эволюционировала и стала ещё лучше чем была!
Нужно, пожалуй, добавить ещё то, что ролики Seba FR1 продаются в разобранном виде, и собираются под заказ.

Плюсы и минусы
Хорошо исполненные стороны:
- превосходная скорость передвижения
- хорошая поддержка ноги
- реактивность
- сменные боковые слайдеры
Стороны, которые можно улучшить:
- износ мягкого внутренника
- хрупкие бакли
- отсутствие соулплейтов

Технические показатели
Гибкость - 7 из 10
Поддержка - 9 из 10
Система фиксации - 9 из 10
Комфорт - 8 из 10
Исполнение - 8 из 10
Рама - 9 из 10
Подшипники - 9 из 10
Колёса - 9 из 10
Гайки и винты - 9 из 10
Соотношение качества и цены - 9 к 10

Финальный показатель (оценка) – 86%

Комментарии: Универсальный ботинок, предназначенный для интенсивного фрирайда

Конкуренты: Crossmax (Solomon), Twister (Rollerblade), Cell (Powerslide)